вторник, 10 марта 2009 г.

Этот пост не о программировании, но возможно он будет полезен тем из моих читателей, кто регулярно занимается спортом или еще только думает об этом. Я уже довольно давно занимаюсь пауэрлифтингом, как любитель, и меня очень часто ужасает то, что люди делают с собой в спортзале, а особенно те, у кого хватает смелости подойти к штанге. Каждый понедельник, среду и пятницу, я вижу как кто-нибудь гробит свои колени и позвоночник частичными приседаниями с огромным(для того кто это делает) весом, различные вариации жима лежа, опасные в разной степени для плеч, спины и коленей(вы не поверите, но и это возможно:), ну и естественно становые тяги, на которые я стараюсь просто не смотреть... Большая часть книг и журналов по бодибилдингу(за фитнес я не знаю, никогда не интересовался) на мой взгляд просто преступны, и это не гипербола... Например недавно я прочитал в одном журнале о том, что оказывается, во время приседаний со штангой нужно ставить ноги уже ширины плеч. На самом деле, при такой технике можно получить травму колена, либо какое-нибудь дегенеративное заболевание коленного сустава, к тому-же такое движение просто противоестественно. Далее там было написано о том, что нужно "добить" мышцы разгибанием ног на тренажере. На самом деле это просто смерть для коленных суставов, так как пять минут назад они работали на сжатие(в чем их основная ф-ия и состоит), а теперь работают на разрыв =) В общем, если есть желание потягать железо, найдите себе хорошего тренера, который вам поставит технику. На это стоит потратить время, оно потом окупится. Ну а если такой возможности нет, можно изучить технику и по книгам, но только не из серии "Бодибилдинг для чайников" и уж тем более не по журналам. Для изучения техники выполнения упражнений со штангой я бы порекомендовал книги Mark Rippetoe(как правильно написать по русски я не знаю:), например Starting Strength: A Simple and Practical Guide for Coaching Beginners.. В этой книге очень прдробно написано, почему то или иное упражнение нужно делать так, а не иначе. Прошу прощения за оффтоп и удачи вам в том, чем вы занимаетесь в вашем фитнес клубе :)

Комментариев нет: